Курс на «Китай». Доля «китайских» смартфонов в Украине достигла 40%

1 просмотров


В 3-м квартале 2013 года доля продаваемых китайских смартфонов под так называемыми «В»-брендами составила 40%, по данным розничного аудита первой специализированной сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус». Выпуская устройства с мощным функционалом по очень доступной цене, «чистый китай» постепенно отвоевывает украинский рынок мобильных устройств у таких мировых брендов, как Samsung и Apple.


Доверие к смартфонам и планшетам китайского производства в Украине растет в геометрической прогрессии. И если раньше «техника из Китая» вполне обоснованно имела статус дешевой и низкокачественной, то сегодняшние «китайцы» вышли на качественно новый уровень, демонстрируя прогрессивные характеристики, качественную сборку, и очень привлекательную цену, сообщают эксперты «Цитруса».


Согласно исследованиям компании IDC, в 2013 году китайские бренды Huawei и Lenovo уже вошли в ТОП-5 мировых производителей смартфонов по количеству проданных устройств, уступая лишь Samsung и Apple. Суммарно доля китайских «В»-брендов мирового рынка смартфонов составляет уже более 20%, по данным компании Canalys. При этом сам китайский рынок смартфонов за последние несколько лет стал одним из самых быстрорастущих рынков смартфонов в мире.


Так, одна из крупнейших китайских производителей – компания Huawei, изначально известная во всем мире, как производитель телекоммуникационного оборудования, за последние два года стала существенным конкурентом, как на украинском, так и на мировом рынке смартфонов, уступив, разве что, традиционным лидерам - Samsung и Apple. По данным компании Strategy Analytics, в третьем квартале 2013 г. Huawei выпустила порядка 13 млн. мобильных устройств, превысив показатели аналогичного периода 2012 года на 67%!


Такой рывок сделал Huawei третьим по величине производителем смартфонов в мире, с долей 5,1% мирового рынка смартфонов, оставив позади такого крупного игрока как LG (рыночная доля этого бренда в 2013 году составляет 4,8%).


Набирает свои рыночные позиции и компания Lenovo. Стартовав с производства ноутбуков, сегодня Lenovo уже заняла около 4% мирового рынка смартфонов, в высокой динамике расширяя географию своих продаж. За ней следуют компания ZTE и другие.


«Такой рост продаж устройств китайских производителей объясняется выпуском бюджетных моделей смартфонов, которые стали популярными сначала на внутреннем китайском, а позже и на мировом рынках. Так, сегодня смартфон Huawei Ascend G525 с 4-ядерным процессором, 2 sim-картами и 4,5-дюймовым экраном стоит всего 1399 грн. Подобная по качеству и характеристикам модель, продаваемая в Украине под так называемыми «А»-брендами (известные мировые бренды), обойдется покупателю не меньше 3000 грн-3500 грн», - отмечает Виктор Шолошенко, маркетинг-директор сети «Цитрус».


В. Шолошенко отмечает, что покупатели при выборе устройства обращают внимание на операционную систему, на базе которой работает смартфон. Именно поэтому большинство пользователей покупают не бренд, а именно «операционку». По данным исследований той же IDC в 3 квартале 2013 г. мировой рынок смартфонов вырос почти на 40% как раз за счет продаж недорогих смартфонов на операционной системе Android, произведенных малоизвестными китайскими производителями. В Украине также отмечается эта тенденция. «Однако стоит уберечь украинских пользователей от покупки слишком дешевых китайских устройств. Сегодня можно купить, к примеру, планшет за 400 гривень, но технически за эти деньги покупатель получит, буквально, фоторамку. Поэтому, при выборе смартфона очень важно обращать внимание, прежде всего, на его функционал, а также, под каким брендом выпущено данное устройство», - резюмирует Виктор Шолошенко.